Глава 12

Проблему отцов и детей я рассматриваю здесь именно как непонимание между родными людьми. Почему дети часто не понимают своих родителей, и наоборот? Часто супруги лучше понимают друг друга, чем своих детей.

Все очень просто. Родители воспроизводят детям Тело, но не Душу. Наследственность также проявляется только в Теле.

Поэтому генетически родственные рецепторы восприятия окружающего мира, могут предоставлять Душе схожие ощущения этой реальности. Это вызывает однотипную реакцию на эту самую реальность. Это как просмотр видео с одной и той же компрессией на одинаковом оборудовании. Другое дело, когда тела не родственные. Тогда имеет место ситуация, когда одно и то же видео представлено разными компрессиями. Также неоднозначно может интерпретироваться и одинаковая информация. Но оператором Тела все равно остается Душа!

Итак, родители и дети родственны Телом, а супруги Душой (если они к этому стремились при знакомстве). Вот и возникают проблемы.

Пока деты маленькие, их Душа учится управлять Телом и осваивается в жизни. В процессе такого обучения у детей и родителей возникает сильная тяга друг к другу, зов крови. Позднее, когда душа основательно обустроится в своем Теле, у детей начинает активно проявляться собственное «Я». И Душа непременно заявит о себе.

Возникает противоречие между любовью друг к другу и непониманием, которое сохраняется всю жизнь. Ощущение того, что, казалось бы, самый родной человек тебя не понимает, воспринимается намного острее и болезненнее, чем, когда это происходит с человеком посторонним.

С годами к этому противоречию привыкаешь, смиряешься с ним и стараешься вести себя терпимее.

Абстрактная проблема взаимопонимания поколений, без привязки к родству, также актуальна. В буквальном смысле это вряд ли можно назвать противоречием «отцов и детей». Причина этого противоречия двояка.

С одной стороны, существует сугубо возрастное различие. В разном возрасте человеческий организм взаимодействует с окружающей средой по-разному. Это определяется физическими данными (физиологией), и соответствующими им инстинктами, и побуждениями. А также накопленным опытом и знаниями. Назовем это противоречие возрастного мировосприятия.

С другой стороны, человек особенно интенсивно впитывает в себя информацию в молодом возрасте. На этом этапе он привязан к потреблению самых свежих, современных знаний. Его родители обучались в условиях устаревших технологий. Фактически разделение по поколениям происходит соответственно знаковым вехам в существующем уровне современных технологий на текущий момент. Например, начало эры телевидения, интенсивного внедрения компьютеров. Американские ученые даже выдвинули Теорию Поколений на этой почве, которой нашли практическое применение. Назовем это противоречием информационного мировосприятия.

Так было задумано в нашей Игре. Именно как противоречие, а не конфликт. И все сценарии наших взаимоотношений легко вписываются в эту схему.