Цель этого материала, высказать свои пожелания, как потребителя, что бы мне хотелось увидеть в будущих моделях шуруповертов. Эти соображения основываются на личном опыте использования шуруповертов наиболее популярных брендов – DE Walt, Makita и Bosch. Этот материал адресован, в первую очередь, разработчикам продукции. Советы и рекомендации по использованию находятся в предыдущем материале.

В целом, меня удовлетворили все три модели шуруповертов, хотя субъективное их ранжирование следующее: Makita – 1 место, DE Walt - 2 место, Bosch (Professional) - 3 место. Хотя, повторяюсь, этот рейтинг более, чем условный. Определяющими факторами в нем для меня, скорее послужили цвет и внешний вид, чем чисто практические моменты. Все шуруповерты надежны, обладают достаточной мощностью, все одинаково начинают изнашиваться, у них возникают люфты, но они все равно продолжают исполнять свои функции. Даже аккумуляторы выходят из строя, примерно через одинаковый промежуток времени. Все это верно, при условии уважительного отношения к инструменту. Правда, каждый из шуруповертов, хоть раз, но падал с высоты до 2 метров, а DE Walt – даже с трех метров, и, за исключением нескольких царапин, других повреждений выявлено не было (все равно, не надо проверять!).

За время эксплуатации этого инструмента у меня сложилось устойчивое убеждение, что пользоваться шуруповертами было бы намного удобнее, если бы производитель реализовал ряд опций. Эти опции не являются прямыми недостатками существующих моделей, но как позитивные модернизации, почему бы и нет?

Итак, начну по пунктам.

У всех моделей шуруповертов в пустотелой ручке есть масса никак не используемого пространства, которое можно было бы задействовать, для хранения наиболее часто используемого набора сверл и бит. На некоторых моделях для этих целей есть зажим в районе аккумулятора – но это не вариант, биты оттуда выпадают (после 20-30 вытаскиваний туда-сюда) и перестают держаться. Острая нехватка подобной опции случается достаточно часто. Технически реализовать такую возможность, не проблема, главное, чтобы биты не болтались там и не гремели, как шурупы в железной банке.

шуруповерт

На витринах в магазине все шуруповерты стоят на ножке с аккумулятором в основании, как на постаменте. Это выглядит красиво, но такое состояние - крайне неустойчивое. Более, того если шуруповерт упадет на бок из такого положения, то он сверлом может запросто поцарапать некоторые поверхности, что не есть хорошо. А на земле он будет все время зарываться носом в песок и патрон будет засоряться нежелательными абразивами. Проблема устойчивости шуруповерта очень актуальна.

Причем одинаково важна, как вертикальная, так и горизонтальная устойчивость. Например, чтобы шурупорверт, будучи положенным на бок, не скользил вниз, по гладкой наклонной плоскости металлической кровли. Вероятно, для этого потребуются не просто резиновые противовибрационные накладки, а специальные, в том числе и на аккумуляторе.

Вопрос вертикальной устойчивости становится особенно актуален в связи с общей тенденцией по уменьшению размеров аккумуляторов – фундамента устойчивости шуруповерта. Нужна ли такая устойчивость в принципе? Не исключено, что дизайн шуруповерта нужно изменить, чтобы он был ориентирован на хранение инструмента на боку в процессе работы. Или (а лучше «и»):

У любого шуруповерта, по крайней мере того, что позиционируется, как профессиональный инструмент, должен быть удобный крепеж, чтобы шуруповерт можно было повесить, прикрепив к чему-либо. На самом деле, очень часто работать шуруповертом случается в акробатических условиях, когда одной рукой приходится держаться за что-то, чтобы не упасть, а в другой держать инструмент. Самое трудное в таких ситуациях – сменить шуруп, удерживая инструмент. Вот тут начинаешь вертеться! То между ног зажмешь, то подмышку засунешь. Короче, очень выручит зажим, которым шуруповерт будет легко повесить одной рукой (одной- это существенно) на карман, петлю от ремня на брюках. Одним словом, повесить на все к чему можно прикрепиться. Готов поучаствовать в разработке такого крепежа, как и прочих вариантов промышленного дизайна. Возможно, такой крепеж смогли бы выпускать фирмы, которые на этом специализируются, но пока выпускают подобные аксессуары, в основном, для молотков, отверток, шурупов, карандашей и прочего…

специальная сумка для инструментов

Железная скоба относительно удобна, но не безопасна для нижестоящих людей, только для молотка…

Как опция, будет интересен дополнительный проволочный крепеж, отвечающий условиям наиболее типичных ситуаций, где он может понадобиться. Такие держатели могли бы выпускать и фирмы, производящие шуруповерты. Конечно, если такие фиксаторы будут универсальными и адаптированные под прочие стандартные аксессуары.

При работе, когда все руки заняты, приходится использовать магнитные биты. Это лишь частичное решение проблемы. Шурупы все равно то и дело срываются, падают на пол, если чуть-чуть изменить направление приложение силы на инструмент. Многие, как выход из положения, используют в этой ситуации для закрутки, режим сверления, что совсем неправильно. Для таких ситуаций очень востребованы будут специальные, модернизированные магнитные биты, для типовых шурупов. В такую головку шуруп будет вставляться как патрон в гильзу, а по мере закручивания, эта гильза будет съезжать назад с шурупа. С такой битой будут исключены случаи, когда при отклонении вектора давления на шуруп, он перестанет выскальзывать в сторону.

Патрон шуруповерта должен быть как можно уже. На практике, пластиковый патрон со временем стачивается по конусу, как на токарном станке. Об этом знают все. И чем короче цилиндр с моторчиком и патроном – тем лучше. Много раз отмечал, что чтобы закрутить шурупы где-нибудь внутри некой конструкции, всегда мешают лишние три-пять сантиметров в размерах шуруповерта. Не больше. Ведь все подобные ниши обычно планируются под стандартные предметы, у которых есть свой минимальный логический размер. Иначе это будут уже не конструкции в мебели и интерьере, а шкатулочки и коробочки.

И в заключении. Если в комплекте к шуруповерту идут два аккумулятора, то у них должна быть маркировка «А», «В» или «1», «2». Иначе один аккумулятор становится ленивым, и достаточно быстро садится. Далеко не всегда в процессе работы получается непрерывно менять аккумуляторы и регулярно их перезаряжать в эффективном режиме (полный разряд – зарядка). Уже через пару лет емкость одного становится намного хуже другого. Если за ними следить и стараться использовать поочередно, эта проблема исчезает.

У кого, есть, что добавить, You’re welcome!