Продукты Adobe сегодня представляют собой лучшие графические решения для пользователей всего мира. Это на мой взгляд. Среди всех этих программ наиболее совершенным или близким к идеалу является After Effects. Опять же это мое субъективное мнение. Пожалуй, это единственная программа, в которой что-то «улучшать» — только портить. Представляется допустимой, лишь незначительная модернизация, связанная с появлением новых форматов и эффектов. При этом, хочу все же предложить небольшую «изюминку», которая скорее всего будет востребована многими пользователями программы (опять же на мой взгляд).

В After Effects удобно делать практически все, кроме... нарезки клипов. Сразу появляется много слоев — лишних строчек на Timeline, и монтажный стол становится слишком переполненным. Конечно, можно возразить, что для этого есть Premiere! Однако, почему бы не создать такую возможность и в AE, чтобы не беспокоить Premiere по мелочам. Предлагаю решить этот вопрос следующим путем:

Введем в программу понятие нового специального слоя — например, назовем его - «Multilayer» на Timeline. Правила работы с этим слоем будут достаточно простые. Из окна проекта в этот слой можно добавлять сколько угодно файлов (они имеют не вертикальную иерархию, а располагаются последовательно друг за другом). При этом в столбце «Source name» на Timeline указывается название того клипа и все доступные для него эффекты (а также свойства слоя с ключевыми кадрами соответственно), который выделен непосредственно на временной шкале. Выделил клип и раскрывай его свойства, меняй их если нужно. Выделил другой клип — для редактирования становятся доступны теперь уже его свойства. Новые клипы по умолчанию добавляются в конец последнего, либо в кадр, где находится «Edit line» (для этого нужно выбрать соответствующий пункт в контекстном меню, раскрываемом правой кнопкой мыши). Если потребуется вставить клип туда, где уже находятся другие клипы, то для нового клипа нужно будет освободить место и он займет ровно столько кадров, сколько имеется свободных кадров в высвобождаемой нише. В дальнейшем, начало и конец клипа редактируется обычным порядком. Этот принцип будет действовать для тех случаев, когда размер ниши больше, чем размер клипа, то есть хватает свободного места для всех кадров нового клипа. Когда ниша не в состоянии вместить клип, то следует применять другой алгоритм, чтобы избежать конфликтов с кадрами у различных клипов, которые «претендуют» на одно и то же место на Timeline. «Проблемные» клипы автоматически переносятся в дополнительный «Multilayer» который создается также автоматически по умолчанию сверху главного рабочего слоя «Multilayer». По сути, это временный вспомогательный слой. Он сигнализирует пользователю о том, что произошел конфликт и клипы нужно подкорректировать. Этот слой можно поместить снизу главного рабочего слоя, в случае необходимости, хотя это не принципиально. Вспомогательный «Multilayer» самоликвидируется, когда он становится пустым. Клипы могут перемещаться на вспомогательный слой либо блоками, либо поодиночке (в зависимости от того, как они были выделены, например: можно выделить сразу несколько клипов и передвинуть их в сторону).

Увеличить картинку


Premiere проблема при «парковке» клипа в «пространство, меньшее по размеру, чем сам клип, решается хуже: у соседних клипов как-бы забираются кадры и нужно потом внимательно изучать все, что может быть затронуто этой подвижкой, чтобы не произошли какие-либо нежелательные изменения в уже смонтированном проекте.)

Таким образом, будет удобно осуществлять нарезку клипов, при которой новые клипы добавляются на Timeline последовательно, и можно сразу их расставлять в нужные места (например согласно музыкальной фонограмме) или корректировать расположение уже ранее расставленных клипов. Вся навигация по Timelie, включая команды клавиатуры, остаются без изменения. Все очень просто. Преимущества такого подхода очевидны для тех, кто имел опыт работы с большим количеством слоев, когда не выручает даже функция «Hide Shy Layers», чтобы сделать рабочий стол менее громоздким. Теперь вся нарезка будет размещена всего в одном слое. При этом полностью сохраняется многослойность для слоев со сложной анимацией, эффектами и наложениями.

 

С уважением к Adobe Systems.

{module Мульти-слой в After Effects|none}

{jcomments on}