Советы художникам…

Говорят, что на каждый товар найдется свой покупатель. Рано или поздно. Возможно. Но на предложение «сделать ремонт» покупатель найдется намного быстрее, чем на выставленную на продажу картину. С другой стороны, строитель-ремонтник редко сможет продать свою услугу дороже рыночной цены на неё, а художник сможет, причем дороже в разы! Если конечно художник добьется популярности. Так что, закон сохранения энергии и тут работает!

Оценить работу художника объективно не только сложно, но невозможно априори. Изначально здесь все определяет субъективный фактор, правда, до тех пор, пока вы не начнете относиться к продажам своих работ, как к обычному бизнесу.

Подавляющее большинство ваших потенциальных покупателей рассматривают ваши картины, как предметы интерьера. Они хотят, чтобы эти картины были не просто красивыми и хорошо вписывались в окружающую обстановку, но чтобы они соответствовали их статусу. Кому-то сойдет китайская подделка в третью смену, а кому-то необходим именитый бренд. Картины не  предметы первой необходимости, поэтому их покупают люди среднего достатка и выше. Им необходим статус. Не всем по карману Бентли, но престижную модель выбирает большинство потенциальных покупателей.

Это надо иметь в виду.

Помимо сайта необходимы регалии. Это может быть послужной список художника (выставки), пиар, покровительство.

Выставки для обычных художников платные. Каталоги этих выставок также платные. Но это и есть основные инвестиции художника в будущую инфраструктуру своего предприятия. Вряд ли на этих выставках ему удастся продать свои работы. Даже в центральном доме художника посетители очень редки (за исключением выставок знаменитостей), да и цель посещения таких выставок у большинства иная (недорогое и приличное времяпровождение для влюбленных парочек, место для знакомств и прочее, но не покупка картин). Но галочку в трудовую книжку художника в глазах будущего работодателя (покупателя) участие в таких выставках составит!

Сразу совет, выпуская личный каталог или что иное, указывайте цены раз в 10 выше той, что реально вас устраивает. Это важно (!) для покупателя, если он захочет иметь ваш каталог, чтобы потом показывать друзьям, чьи картины у него висят. Помните, небедные люди даже явное дерьмо в своем королевстве любят выдавать за конфетку. Цену то всегда можно скинуть. Но это будет очень правильный маркетинговый ход.

Пиар. Художник должен чем-то выделяться из массы. Даже если лично Ван Гогу его отрезанное ухо ничего не принесло, его последующим пиарщикам оно принесло немало. Очень многие художники стремятся выделиться экстравагантной одеждой или имиджем. В шоу бизнесе популярно причислять себя к различным секс меньшинствам, устраивать какие-то скандальные акции. Понятно, что все это хорошо в меру. Но представьте себе, какие аргументы в вашу пользу будут у вашего покупателя, если он сможет сказать друзьям, что «это картины того самого безобидного маньяка и извращенца, который кстати котируется на художественных биржах, а купил он эту картину за сумму… и назвать страшно!»

Покровительство. Обычно художник без спонсора – ребенок беспризорный. Даже когда художник начинает зарабатывать, то, зачастую, достаточно, чтобы хватало на прожитье ему и его семье, если чуть более – это уже счастье. Творчество и бизнес вещи трудно уживающиеся. Наличие ваших картин у сильных мира сего, это самое лучшее ваше настоящее и будущее. Моим предкам в плане спонсорства везло. Как удалось раскопать один мой предок в период нашествия Наполеона пребывал в «изрядной бедности», что даже «выезд» себе не мог обеспечить, посему его сына взяли на бесплатное обучение в дворцовое училище, где тот дослужился до архитектора Кремля Московского.

Где продавать картины? На вернисажах на улице, в салонах, через интернет или по оказии? В принципе, если сегодня кто-то лично продает какую-либо вещь, то покупатель психологически рассматривает её как подержанную. Это в его глазах уменьшает цену вдвое. Попробуйте продать внешне новый, ног купленный год назад телевизор, и посмотрите, что из этого выйдет? Также и с картинами. Статус магазина вселяет в покупателя большее доверие и гарантии, и он готов платить больше за точно такую же вещь. Кроме того, мое личное мнение – художник должен рисовать, а продажами заниматься профессионалы. Правда в салоне все художники становятся конкурентами, словно различные торговые марки… но почему-то, у бабушек с рук сегодня молочко парное покупают редко. Мне в салон ходить полезно. Чужие картины мне нравятся намного чаще, чем свои, а это стимулирует творческий процесс…

Какие сюжеты картин лучше продаются, типа из натюрмортов – сирень и так далее – все это можно найти в интернете, я лишь попытался сфокусировать ваше внимание на главном… как мне кажется. Если не согласны – пишите