В самом деле зачем? Если всегда можно купить красивый принт на холсте, или что-то в этом духе? Можно сказать, что разница между живой картиной и репродукцией такая же, как между качественной натуральной пищей и её синтетическими аналогами. Грубее, но точнее будет аналогия сравнения живой любимой женщины с её резино-силиконовым заменителем.

Мне очень часто не нравятся мои картины, и я их уничтожаю - кажется, что стыдно рисовать так плохо. Но иногда что-то остается из такого не сожженного. Смотришь на такую уцелевшую картину спустя много лет и думаешь, а ведь здорово получилось! Не надо было жечь! Позднее я понял, что художник часто стесняется картин от того, что они слишком откровенно позволяют посторонним вторгаться в его интимное пространство. Словно он позволяет людям читать свои мысли и окружающие могут видеть его насквозь.

С другой стороны, если в твоих мыслях нет того, чего следовало бы стыдиться - наоборот, тебе хочется, чтобы люди вокруг были добрее, честнее, порядочнее, почему бы и не рисовать, и не делиться этим с окружающими?

Картины реально живые. За свою жизнь у меня случилось несколько таких. Одно осеннее «Архангельское» в масле уехало куда-то в Калифорнию еще в середине девяностых. Другая подобная (берег любимого водоема, тоже в масле) висит у меня на стене и расставаться с ней я не хочу. Это моя картина. Днем прибрежная лужайка залита ослепительным солнцем, и невольно стремишься надеть солнечные очки. В сумерках на воде появляется лунная дорожка и хочется проверить расставленные где-то в кустах донные снасти. Картина никогда не надоедает. Она словно общается с тобой. Порой смотришь на неё и думаешь, как спешно и неряшливо ты её рисовал, а она тебе словно отвечает – поэтому я тебе и нравлюсь. Не потому что, а вопреки…

Я думаю, что подобное общение с картинами возникает не только у меня. Может мазки и сочетания красок, наряду с неточностью воссоздаваемых форм и шифруют в нашем сознании некие динамичные образы? Одна и та же картина может на нас воздействовать по-разному: в одном случае, она будет нас успокаивать, в другом – расслаблять и восстанавливать силы, в третьем случае – стимулировать к преодолению собственной лени или эгоизма…

Выбирать картину нужно с первого взгляда. Обычно мы с женой так выбираем вещи в магазине. Изучаем то, что сразу привлекло ваше внимание, даже как расплывчатое пятно, которое, кстати, редко оказывается на самом выгодном месте с точки зрения маркетинга. Конечно, ни в коем случае не стоит сразу покупать это. Посмотрите внимательно, почувствуйте, есть ли отдача, обратная связь… взаимна ли она?

И ещё, почитайте мои советы художникам, как продавать картины, чтобы не лохануться… а главное, выбирайте то, что вам действительно нравится.

Приобретать картины как вложение денег – весьма сомнительное занятие для подавляющего большинства людей. Караоке и петь у костра любят многие, а звездами шоу-бизнеса становятся единицы.

Обычно, стоимость картины рассчитывается исходя из трудозатрат художника (включая амортизацию) и затрат на материалы плюс небольшой коэффициент на вдохновение (живые картины появляются не столь стабильно, как обить комнату вагонкой, хотя по временным затратам это часто сопоставимые величины).

Если не согласны – пишите